Мы переехали на WST-Place.com
Windows 8
Приветствую Вас Гость
Четверг, 02.05.2024, 13:24


Форма входа


Записи участника (SCORPION) - Форум

Внимание! На сайте только обсуждение ПО, любые ссылки на активаторы и\или программы не распространяемые разработчиками публично - запрещены!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Записи участника » SCORPION [588]
Результаты поиска
SCORPIONДата: Четверг, 16.07.2009, 09:04 | Сообщение # 46 | Тема: Процессоры
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
AMD представит пару новых процессоров Phenom II

Линейка процессоров AMD, рассчитанных на установку в процессорные гнезда AM3, скоро должна пополниться еще двумя моделями Phenom II.
Новые модели будут нацелены на сегмент стоимостью до $200.
Первая новинка, трехъядерный процессор Phenom II X3 740, рассчитана на тактовую частоту 3,0 ГГц. Это на 200 МГц больше, чем у отгружаемой сейчас модели Phenom II X3 720. Как и его предшественник, Phenom II X3 740 имеет 6 МБ кэш-памяти третьего уровня и TDP 95 Вт.
Вторая новинка — четырехъядерная. Процессор Phenom II X4 820 имеет такие же значения объема кэш-памяти третьего уровня и TDP, но на одно ядро больше, чем Phenom II X3 740. А вот тактовая частота у него поменьше — 2,8 ГГц.
Указанные процессоры будут выпускаться по нормам 45 нм. Они поддерживают HyperTransport 3.0 и имеют интегрированные двухканальные контроллеры памяти DDR3.
Источник: pcnews.by


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Четверг, 16.07.2009, 13:24 | Сообщение # 47 | Тема: Видеокарты
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Новый старый GeForce GTX 295. Сравниваем две версии hi-end-акселератора от NVIDIA
с Radeon HD 4870 X2

Тенденция выпуска многочиповых решений hi-end-класса с каждым годом только усиливается и оба разработчика графических процессоров успели представить второе поколение видеокарт с двумя GPU унифицированной архитектуры. Компания AMD в этом плане даже преуспела, позволив появиться на свет связке из пары Radeon HD 4850, в то время как флагман работает на более высоких частотах и оснащается памятью GDDR5, так же, как и Radeon HD 4870. Из-за технических проблем производительные решения проще разрабатывать на базе двух чипов среднего уровня, чем на одном более мощном, но это сказывается на конечном энергопотреблении и, соответственно, тепловыделении. Да и поддержка режима SLI или CrossFire со стороны приложения необходима на должном уровне, иначе результат, выдаваемый акселератором, будет равен одиночной карте.
Изначально компании AMD и NVIDIA шли по своему пути, разрабатывая двухчиповые решения: первая создавала компактное устройство на одной PCB, вторая выпускала тандемы в виде «бутерброда» из двух отдельных плат, охлаждаемых общим радиатором. Естественно, последний вариант менее предпочтителен, так как использование двух карт-половинок сказывается на конечной стоимости изделия и требует эффективный отвод тепла от графических процессоров, расположенных друг напротив друга. Но недавно калифорнийцы все-таки перешли на новый дизайн своего флагмана GeForce GTX 295, использующий теперь лишь одну печатную плату. В Сети даже массировались слухи о якобы большой длине и высоком энергопотреблении новинки по сравнению со старой версией карты. Но так ли это, мы и попытаемся выяснить в нашем обзоре.
Inno3D GeForce GTX 295 Platinum Edition
В качестве представителя новой ревизии акселератора GeForce GTX 295 на тестирование попала видеокарта от Inno3D с весьма громким названием — Platinum Edition. Карта поставляется в небольшой коробке с изображением девушки-воина, на которой также указаны основные характеристики адаптера и наличие двух игр в комплекте.

[cut noguest=Комплектация]

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник DVI/HDMI;
  • аудиокабель (S/PDIF);
  • переходник питания Molex/PCI-E;
  • диск с игрой Warmonger;
  • диск с игрой Far Cry 2;
  • диск с драйверами;
  • купон на скидку 10% при покупке пяти игр
[/cut]
По дизайну GeForce GTX 295 Rev. B кардинально отличается от своего предшественника, как за счет компоновки элементов на одной плате, так и за счет расположенного по центру 85-мм вентилятора, воздух от которого выходит как наружу системного блока, так и вовнутрь через торец карты. Что-то подобное применялось еще во времена GeForce 7900 GTX.На обратной стороне прикручены две пластины-радиаторы, охлаждающие часть микросхем памяти. Аналогичное, но цельное решение используется и в Radeon HD 4870 X2.По своим размерам новинка нисколько не отличается от старой ревизии, хотя в Сети была информация о немного большей длине акселератора относительно ранее вышедшего GeForce GTX 295.
[cut noguest]
[/cut]
Кроме того, карта лишилась разъема HDMI, и теперь прогрессивные мониторы или телеэкраны придется подключать по старинке, через переходник. Остальные периферийные разъемы, а именно два Dual Link DVI остались на месте. Естественно, HDTV-разъема нет. Тут же на планке расположен индикатор, который отвечает за правильное подключения кабелей питания — в этом плане ничего не изменилось.
Как и предшественник, новая ревизия GTX 295 оснащена лишь одним интерфейсом MIO, который позволяет объединить две одинаковые карты в режиме Quad-SLI. Технический отдел NVIDIA, с некоторой заминкой, подтвердил о возможности работы в данном режиме пары разных акселераторов, но все попытки хоть как-то загрузиться с двумя видеокартами различной ревизии так и не увенчались успехом.
Конструктивно система охлаждения имеет много общего с таковой у своего конкурента Radeon HD 4870 X2, но, как уже отмечалось выше, рассматриваемый адаптер оснащен крупным вентилятором вместо турбины, часть воздуха от которого, охлаждая радиатор одного графического процессора, выходит внутрь системы через отверстие в задней части кожуха.Крышка кулера снимается легко, в отличие от первых карт на базе 65-нм G200, и чтобы избежать дребезжания пластика во время работы системы, по периметру на направляющие установлены небольшие пружинки.Кулер состоит из алюминиевого основания, охлаждающего память, чип-коммутатор NV200, две микросхемы NVIO2 и силовые элементы, а для охлаждения графических процессоров используются два отдельных радиатора с тепловыми трубками.
[cut noguest]
[/cut]
Радиаторы небольшого размера, даже меньше, чем у одночиповых карт серии GeForce GTX 200, имеют медную вставку и две тепловые трубки, передающие тепло тонким алюминиевым ребрам.Продуваются радиаторы вентилятором с максимальной частотой вращения, равной около 3400 об/мин. При номинальном режиме работы скорость вентилятора не поднимается выше 3100 оборотов в минуту, но несмотря на это, система работает куда тише кулеров турбинного типа.
Инженерам компании NVIDIA пришлось серьезно поработать над дизайном печатной платы, ведь по сравнению с Radeon HD 4870 X2 тандем от калифорнийцев обладает большим количеством микросхем памяти и дополнительных чипов.Но в итоге расположение элементов на плате получилось достаточно компактным, как за счет переноса части микросхем памяти на обратную сторону карты, так и за счет группирования дополнительных чипов и силовой обвязки в центре платы. Подсистема питания, как и в старой ревизии GTX 295 раздельная: по три фазы на графический процессор и по одной на память. Питание карты осуществляется за счет одного 8- и одного 6-контактного разъема.
[cut noguest]
[/cut]
На карте установлены графические процессоры G200-400 и G200-401 ревизии B3. Защитных рамок нет, да и не нужны они, учитывая, что основание кулера несет функцию ребра жесткости для всей платы.В качестве памяти используются чипы GDDR3 Hynix H5RS5223CFR-N0C в количестве двадцати восьми штук (по четырнадцать на каждый процессор), рассчитанные на эффективную частоту 2000 МГц.Общий объем составляет 1792 МБ, но фактический равен лишь половине, так как в силу специфики работы SLI-режима, как и CrossFire, данные в памяти каждого GPU дублируются. Шина памяти составляет 448 бит на каждую «половину» карты.Рабочие частоты Inno3D GeForce GTX 295 Platinum почти соответствуют референсным — 576/1242 МГц (ядро и шейдерный домен) и 2016 МГц (память). В данном случае частота памяти завышена на 18 МГц.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
При переходе к 2D-режиму для снижения энергопотребления карты частоты опускаются сперва до 400/800 и 600 МГц (ядро и память), после — уже до 300/600 и 300 МГц.
Разгон карты составил 684/1476 МГц (растровый и шейдерный домены) по чипам и 2376 МГц по памяти, что очень даже неплохо, как для двухчипового решения. Например, представитель GeForce GTX 295 Rev. A не в состоянии был достигнуть подобных частот.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Кроме разгонного потенциала порадовал температурный режим адаптера — не более 82 °C на GPU при тестировании в игровых приложениях и не более 86 градусов Цельсия при запуске FurMark.
XFX GF GTX295 576M 1792MB DDR3
Для сравнения с новинкой использовалась видеокарта от XFX старой ревизии — XFX GF GTX295 576M 1792MB DDR3. Карта поставляется в крупной коробке зелено-черной гаммы, на которой отмечены лишь особенности продукта и наличие в комплекте игры Far Cry 2.

[cut noguest=Комплектация]


  • переходник DVI/D-Sub;
  • аудиокабель (S/PDIF);
  • переходник HDTV;
  • переходник питания Molex/PCI-E;
  • диск с драйверами;
  • диск с игрой Far Cry 2;
  • инструкции.
[/cut]
Дизайн карты полностью соответствует референсному: все тот же «бутерброд», что и GeForce 9800 GX2, но в целях экономии лишен задней крышки и оснащен более простой передней.На карте присутствуют два Dual Link DVI и HDMI, рядом на планке расположен индикатор подключения кабелей питания. Есть один интерфейс MIO для объединений подобных карт в режим SLI, но наших два тестовых экземпляра разной ревизии работать вместе отказались.Конструкция системы охлаждения немного отличается от GeForce 9800 GX2, но, как и ранее часть воздуха выбрасывается внутрь системного блока, а часть уже выходит наружу.Для питания адаптера на картах-половинках установлено два разъема: один 6-контактный и один 8-контактный. Отсоединять кабели стало теперь легче, но не так, как если бы разъемы располагались вдоль платы.Графические процессоры функционируют на частоте 576/1242 МГц, память, общим объемом 1792 МГц — на частоте 1998 МГц, что полностью соответствует эталонным характеристикам. Переходы к 2D-режиму аналогичны рассмотренной выше карте.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Разгон карты составил лишь 612/1332 МГц по чипу и 2232 МГц по памяти, что значительно ниже результата GeForce GTX 295 Rev. B.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Температура одного из ядер при разгоне достигала 98 градусов Цельсия, при этом турбина работала на 85% от максимальной частоты вращения. Это касается игровых приложений. Если же запустить бенчмарк FurMark, то GPU прогревались до 100 °C, а скорость турбины уже выходила на все 100 процентов. Представить себе гул от такой системы, думаем, особого труда не составит.
Force3D Radeon HD 4870 X2
Для конкуренции в верхнем ценовом диапазоне видеокарт компания AMD в прошлом году выпустила двухчиповое решение на базе RV770, которое смогло отвоевать пальму первенства у GeForce GTX 280, а после и у GTX 285 на обновленном G200. Естественно, поначалу 65-нм техпроцесс не позволял компании NVIDIA объединить два графических ядра в одной видеокарте, но с переходом на более тонкие технологические нормы это стало уже возможным, что позволило выпустить конкурента для Radeon HD 4870 X2 — GeForce GTX 295.Решение на базе пары RV770 попало к нам на тестирование в OEM-комплектации, т.е. без ничего, поэтому сразу перейдем к описанию продукта. Видеокарта Force3D Radeon HD 4870 X2 черного цвета выполнена по референсному дизайну и отличается от аналогичных адаптеров лишь фирменной наклейкой на системе охлаждения. По сравнению с одночиповым акселератором Radeon HD 4870 данный адаптер длиннее и по размерам равен продуктам серии GeForce GTX 200.

Набор периферийных разъемов стандартный: два Dual Link DVI с возможностью вывода цифрового звука через переходник DVI/HDMI от встроенного многоканального аудиокодека, HDTV-выход и один интерфейс для подключения мостика в режиме CrossFire.
Система охлаждения состоит из алюминиевого основания, охлаждающего память, чип-коммутатор и силовые элементы, пары медных радиаторов для графических процессоров и пластины-радиатора для памяти с обратной стороны карты.
Турбина, установленная с края адаптера, прогоняет воздух через один радиатор, который после нагрева уже не так эффективно отводит тепло от второго, и разница между ядрами может достигать 15 °C (75 против 90). В таком случае, кулер новой ревизии GeForce GTX 295 смотрится куда интересней.Печатная плата, в отличие от новой ревизии GeForce GTX 295, имеет много свободного места справой стороны, а все основные компоненты сгруппированы по центру и возле периферийных разъемов — это два графических процессора, чип-коммутатор PLX PEX8647, половина памяти (остальная перенесена на обратную сторону карты) и силовая обвязка.
[cut noguest]
[/cut]
Прцессор RV770 оснащен защитной рамкой, предотвращающей скол ядра при установке системы охлаждения.
Чип-коммутатор для связи двух графических процессоров и ранее использовался на Radeon HD 3870 X2, но теперь он поддерживает шину PCI Express 2.0, в отличие от PCI-E 1.1 в старой версии.
Шестнадцать микросхем памяти Hynix H5GQ1H24MJR-T0C стандарта GDDR5 общим объемом 2048 МБ (по 1024 МБ на каждый графический процессор) рассчитаны на эффективную частоту 4000 МГц. Шина памяти 256 бит для каждого чипа.
Рабочие частоты карты Force3D Radeon HD 4870 X2 полностью соответствуют эталонным и равны 750/3600 МГц, чип и память соответственно. При переходе к 2D-режиму частоты снижаются до 507/2000 МГц.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Разгон карты составил 792 МГц по графическому процессору и 3800 МГц по памяти, что не особо впечатляет, но, учитывая нагрев акселератора, то можно считать его вполне достойным.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Что касается нагрева адаптера, то температура одного их процессоров достигала 90 градусов Цельсия, другого — лишь 75 °C. При тестировании в FurMark температура повышалась до 93 °C, а карта становилась похожа больше на пылесос, чем на игровое решение, поэтому при возможности лучше референсный кулер сменить, например, на Accelero XTREME 4870X2 от Arctic Cooling.
BFG GeForce GTX 285 OC
Продукция американской компании совсем недавно появилась на отечественном рынке, и хоть представлена она не особо, симпатию у определенной категории пользователей все же завоевала.Карта BFG GeForce GTX 285 OC поставляется в небольшой коробке с изображением разрисованного «фокусника-культуриста», на которой также указаны рабочие частоты видеокарты и приведены эталонные характеристики, чтобы можно было почувствовать разницу не отходя от прилавка.

[cut noguest=Комплектация]


  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник DVI/HDMI;
  • переходник HDTV;
  • аудиокабель (S/PDIF);
  • переходник питания Molex/PCI-E;
  • инструкции;
  • гарантийная памятка;
  • рекламный вкладыш;
  • диск с драйверами;
  • наклейки.
[/cut]
Набор периферийных разъемов все тот же: два Dual Link DVI и HDTV. Есть пара интерфейсов MIO для объединения подобных карт в режиме SLI. Питание карты осуществляется за счет двух шестиконтактных разъемов.Рабочие частоты акселератора немного отличается от эталонных GeForce GTX 285: 666/1512 чип и 2484 МГц память, что выше на 18/36 МГц по графическому процессору. Переход к 2D-режиму происходит так же, как и у XFX GF GTX295 576M 1792MB DDR3.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Разгон карты особо не впечатлил и составил 678/1548 МГц по чипу и 2646 МГц по памяти.
[cut noguest=Смотреть]
[/cut]
Температура чипа при разгоне достигала 90 °C, а турбина вращалась при своих 100%, что составляло около 3160 об/мин. Конечно, тихой работу СО не назовешь, но для hi-end-продуктов это стало уже порядком вещей.
Характеристики рассматриваемых карт
[cut noguest]
[/cut]
Тестовый стенд и условия тестирования
Тестирование проводилось на следующем стенде:
Процессор: Intel Core 2 Duo 8500 (3,16@4,27 ГГц, FSB 450 МГц);
Материнская плата: ASUS Rampage Formula (Intel X48);
Кулер: Noctua NH-U12P;
Оперативная память: G.Skill F2-8800CL5D-4GBPI (2x2048 МБ, DDR2-1100@900, 4-4-4-12-2T, dual channel);
Жёсткий диск: Samsung HD252HJ (250 ГБ, SATA2);
Блок питания: Silver Power SP-S850 (850 Вт);
Корпус: Корпус: Chieftec BA-01B-B-SL;
Операционная система: Microsoft Windows Vista x86 SP1;
Драйверы: NVIDIA GeForce 185.85 и ATI Catalyst 9.4.
Производительность видеодрайверов настраивалась на максимальное качество. Устанавливался PhysX версии 2.9.09.2, акселерация PhysX посредством GPU не отключалась, кроме тестирования в 3DMark Vantage.
Для тестирования использовались следующие приложения:
3DMark’06 — v1.1.0, настройки по умолчанию;
3DMark Vantage — v1.0.1, профиль «Performance» и «High», основные тесты;
Last Remnan Benchmark — настроек, кроме разрешения нет;
Cryostasis TechDemo — пресет «High»;
Far Cry 2 — встроенный бенчмарк, профиль «Ultra High»;
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Benchmark — качество «Ultra», тест Day, для карты Radeon HD 4870 X2 выбиралась поддержка DirectX 10.1;
H.A.W.X. — максимальное качество, SSAO — Very High, для карты Radeon HD 4870 X2 выбиралась поддержка DirectX 10.1
Crysis — v1.2, использовался Crysis Benchmark Tool 1.05, стандартная демо-запись, установки качества — «Very High»;
Все измерения проводились при разрешении экрана 1680x1050 (кроме 3DMark'06 и 3DMark Vantage при выборе профиля «Performance») для создания более-менее серьезной нагрузки на видеоакселераторы. Кроме того, были задействованы режимы повышения качества картинки во всех приложениях, которорые позволяли это сделать — 4- или 8-кратное сглаживание и/или анизотропная фильтрация уровня 16х. В драйверах AA и AF не форсировались.
На графиках, где отсутствует легенда указан средний и минимальный fps.
Результаты тестирования
[cut noguest]
[/cut]
В старой версии синтетического тестового пакета 3DMark лидером является Radeon HD 4870 X2. Впрочем, карта Inno3D легко компенсирует отставание за счет хорошего разгонного потенциала. Одноядерный флагман NVIDIA не сильно отстает от топовых карт в простом режиме, но уже со сглаживанием уступает до 40% GeForce GTX 295.
[cut noguest]

[/cut]
В 3DMark Vantage лидерство уже на стороне двухчиповых карт NVIDIA, флагман AMD прилично отстает от них, и с повышением разрешения это отставание лишь увеличивается (до 28%). Одноядерная карта GeForce GTX 285 не в состоянии конкурировать со старшими братьями, но от карты Radeon HD 4870 X2 ее отделяют примерно 20%, которые, впрочем, никакой разгон наверстать не помогает.
[cut noguest]
[/cut]
Сразу бросается в глаза мизерная разница между двухчиповыми картами NVIDIA и GeForce GTX 285. Да и результат у Radeon HD 4870 X2 очень низкий, а если вы заглянете в наши прошлые обзоры, то примерно такие же показатели увидите у обычного Radeon HD 4870. Так что в этой игре CrossFire не работает, да и SLI похоже тоже.
[cut noguest]
[/cut]
Из-за использования физического движка NVIDIA PhysX графические ускорители Radeon в этом тесте выглядят не приглядно, но в реальной игре PhysX можно отключить и спокойно играть на картах Radeon. Что же до разницы между видеоадаптерами GeForce, то двухчиповые карты хоть и лидируют, но их преимущество не более 20%. А если сравнивать по минимальному fps, то разница еще меньше.
[cut noguest]
[/cut]
Необычные результаты наблюдаются в игре Far Cry в простом режиме. Все двухчиповые карты уступают GeForce GTX 285, а разгон не приносит прироста производительности, а то и вообще приводит к небольшому падению итогового результата, что наводит на мысль о том, что причина этого кроется в драйверах. Но посмотрим, как будут обстоять дела при включении сглаживания.
[cut noguest]
[/cut]
В тяжелом режиме всё принимает более-менее адекватный вид для карт NVIDIA, но не для Radeon, который теряет примерно 25% производительности и становится аутсайдером. Зато двухчиповые кары GeForce показывают примерно те же результаты, что и в простом режиме, на 14% обгоняя GeForce GTX 285. А вот по минимальному fps эти карты уже почти не отличаются. Но тут небольшую разницу можно объяснить высокой процессорозависимостью данного теста.
[cut noguest]
[/cut]
Двухчиповые карты NVIDIA и AMD демонстрируют почти идентичные результаты, но минимальное преимущество по минимальному fps остается все же Radeon HD 4870 X2. Высокий разгонный потенциал легко выводит Inno3D GeForce GTX 295 Platinum в лидеры. Отставание одночипового GeForce GTX 285 от более дорогих ускорителей составляет около 45%.
[cut noguest]
[/cut]
Немного неоднозначные результаты наблюдаются у обоих GeForce GTX 295 при включении сглаживания в этой игре. Минимальный fps у них сильно проседает и по этому показателю они уступают даже GeForce GTX 285. Похоже драйвера для двухчиповых NVIDIA еще нуждаются в существенной доработке.
[cut noguest]
[/cut]
В этом приложении безоговорочный лидер Radeon HD 4870 X2, особенно в тяжелом режиме со сглаживанием. На ее стороне 70% преимущество в таком режиме над GeForce GTX 295 и более чем двукратное преимущество над GeForce GTX 285!
[cut noguest]
[/cut]
В Crysis вновь место лидера уверенно занимают двухчиповые флагманы NVIDIA. Хороший разгонный потенциал обновленного GeForce GTX 295 помогает карте Inno3D уверенно обойти всех соперников. GeForce GTX 285 хоть и существенно уступает старшим картам, но по минимальному fps не так уж и сильно отстает от Radeon HD 4870 X2.
[cut noguest]
[/cut]
При включении сглаживания производительность Radeon HD 4870 X2 падает значительно меньше, чем у всех карт GeForce, а потому в номинале она даже обгоняет GeForce GTX295, но по минимальному fps вновь она не может с ней конкурировать. В таком тяжелом режиме чувствуется недостаток вычислительной мощности у GeForce GTX 285, отставание которой от лидеров лишь увеличивается.
Энергопотребление
Для измерения общей потребляемой мощности системы использовался прибор Seasonic Power Angel. В качестве нагрузки на видеоадаптеры использовались: 10-минутный прогон бенчмарка FurMark, три пролета над островом в Crysis с качеством графики Very High и AA8x, а также три первых теста в Devil May Cry 4 с качеством Super High и MSAA8x. Разрешением экрана всегда было 1650x1050. Энергопотребление системы в простое измерялось после завершения теста через 10 минут.
[cut noguest]
[/cut]
Итак, карта GeForce GTX 295 новой ревизии оказалась менее прожорливой во время нагрузки, и пиковое энергопотребление в первых двух тестах было на 10 Вт ниже, чем у старой GTX 295. В третьем приложении энергопотребление системы сравнялось, и разница составила лишь 2 Вт. В простое система на базе новинки также потребляла меньше — на 5 Вт. Карта Radeon HD 4870 X2 побила все рекорды по «экономичности» — система на ее базе при нагрузке уже потребляла на 100 Вт больше в FurMark, на 50 Вт — в Crysis и на 10 Вт больше в DMC 4, чем с GeForce GTX 295, а в простое разница достигала почти 20 Вт. Результат явно не в пользу решения от AMD.
Выводы
Не успел выйти флагман на базе пары G200, как уже сразу предлагают его упрощенную конструкцию с более эффективной и тихой системой охлаждения, меньшим энергопотреблением (судя по нашим замерам) и с лучшим разгонным потенциалом. Спрашивается — а почему нельзя было сразу выпустить такое решение, зачем изначально было «городить огород» с двумя платами? Вопрос остается открытым.
Но как бы там ни было, новая ревизия GeForce GTX 295 вышла крайне удачной, наверное, это самый лучший представитель из когда-либо выпускавшихся двухчиповых видеокарт. А учитывая низкое энергопотребление и более высокую производительность, чем у Radeon HD 4870 X2, новинка становится лучшим выбором в hi-end-классе.
Что касается Radeon HD 4870 X2, то данный акселератор при очень высоком энергопотреблении не всегда может демонстрировать лучший результат, чем GeForce GTX 295. Но если игровое приложение поддерживает DirectX 10.1, то карта получает «второе дыхание» и вполне спокойно может показать большее количество кадров в секунду, особенно, при активации сглаживания.
Также не стоит забывать, что при отсутствии поддержки SLI или CrossFire со стороны игрового приложения пользователь получит лишь карту уровнем ниже, так как второй чип никаких расчетов производить не будет. И к этому необходимо быть готовым. Если же такое положение дел не устраивает, то на выбор и возможности есть достаточно моделей с одним графическим процессором, более экономичных и менее дорогих.
Источник: overclockers.com.ua


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 01:16 | Сообщение # 48 | Тема: BIOS
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Доступно только для пользователей
Автор:Трасковский А. В. .pdf
Размер: 4.89 MB


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 02:16 | Сообщение # 49 | Тема: Блоки питания
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Калькулятор рекомендуемой мощности
Доступно только для пользователей


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 17:48 | Сообщение # 50 | Тема: Вопрос - Ответ/для чайников/
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
HOOCH, сюда зайди,глянь для начала.
А Эверест чё пишет по данной ошибке?И зайди перво-наперво в BIOS:глянь,какая там у тебя картина.


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 18:02 | Сообщение # 51 | Тема: Память
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Сравнительное тестирование памяти DDR2 и DDR3 на платформе AMD Socket AM3

Одна из наиболее интересных технических особенностей процессоров AMD Phenom II AM3 заключается в универсальном контроллере памяти. Этот контроллер предназначен для работы с памятью как стандарта DDR2 в системах AM2+, так и с памятью DDR3 в системах AM3. Естественно, сразу возникает вопрос - а какая система быстрее? Ответить на него мы попытаемся в рамках данного обзора.
Для идеального сравнения производительности подсистемы памяти необходима единая тестовая платформа, на которой будут меняться только сами модули памяти. Обеспечить идентичность тестового процессора, блока питания и видеокарты очень просто. Куда сложнее оказался поиск материнской платы с одновременной поддержкой памяти стандартов DDR2 и DDR3. В конечном счете, он оказался безуспешным и мы остановились на двух материнских платах одного производителя.
Это модели M4A79 Deluxe и M4A79T Deluxe, производства компании ASUS. Обе основаны на одном чипсете (AMD 790FX), обе имеют практически идентичный дизайн PCB, а единственное существенное различие заключается в поддержке разных стандартов памяти. Это именно то, что нам нужно.
Теперь - пара слов о тестовых модулях. Мы использовали три комплекта: честь DDR2 защищали модули Corsair DDR2 TWIN2X2048-8500C5, а их соперниками были комплекты DDR3-1066 Qimonda и DDR3-1600 A-Data AD31600X001GU.
Стоит особо подчеркнуть, что наименование модулей и их штатная тактовая частота часто слабо связаны с реальностью. Например - при установке модулей Corsair любая материнская плата AM2+ устанавливала в качестве штатной не максимальный режим работы DDR2-1066, а вполне умеренный DDR2-800. Для тестирования материнских плат это просто идеальные условия, но сегодня у нас стоит задача выявить самую быструю систему, что предполагает установку частоты памяти вручную.
Кстати, некоторые читатели могут спросить - а почему материнская плата не устанавливает наивысшую частоту. Тут нужно учесть несколько интересных моментов. Во-первых, более низкая частота расширяет круг совместимых модулей памяти, что в конечном счете повышает объемы продаж данной платы. Однако это не всегда срабатывает. В частности, плата M4A79 Deluxe отказалась стартовать при установке очень неплохих модулей G.Skill F2-6400CL4D-2GBHK. А во-вторых, более высокая частота памяти не гарантирует более высокий уровень производительности. Дело в том, что вместе с увеличением частоты повышаются рабочие тайминги (или задержки). Это приводит к росту скорости в одних приложениях, но также к падению скорости в других. Причем производительность некоторых приложений вообще не зависит от латентности памяти и от ее пропускной способности.
Приведем пример. При установке модулей Corsair, плата M4A79 Deluxe устанавливает следующие тайминги: 5-5-5-18-22-2T. При повышении частоты памяти до DDR2-1066, тайминги увеличиваются до значений 5-7-7-24-30-2T. Данные модули способны работать и на более жестких таймингах, но в ASUS перестраховываются. Аналогичная картина наблюдается и на платформе AM3.
При штатной частоте DDR3-1066 рабочие тайминги модулей Qimonda равны 7-7-7-20-27-1T, а после увеличения частоты до DDR3-1333 плата выставляет тайминги уже равными 9-9-9-25-34-1T. Как правило, тайминги прописаны в SPD и для разных модулей могут отличаться. Так, при установке частоты DDR3-1333 на модулях A-Data плата выставляет тайминги 9-9-9-24-33-1T (почти как на Qimonda), но при понижении частоты до DDR3-1066 тайминги снижаются всего до значений 8-8-8-20-27-1T (у Qimonda, соответственно, 7-7-7-20-27-1T).
Теперь перейдем непосредственно к тестированию. Изначально мы хотели сравнить только три конфигурации: DDR2-800, DDR3-1066 и DDR3-1333. Выбор объясняется тем, что данные частоты являются штатными для платформы AMD, и результаты сравнения будут интересны подавляющему большинство пользователей. Однако чтобы глубже разобраться в вопросе, мы добавили еще некоторые конфигурации. Во-первых, это частота DDR2-1066. Она штатная, но с небольшой особенностью: на этой частоте в системе могут работать только два модуля памяти (по одному модулю на канал). Тут же отметим, что модули оперативной памяти DDR2 производятся довольно давно, технологический процесс уже хорошо оптимизирован, а модули высокого качества (т.е. оверклокерские) стоят довольно дешево. Это большой плюс для системы с процессором AM2+. Кстати, в настоящее время разница в цене на обычные модули DDR2 и DDR3 практически несущественна. Но если сравнивать стоимость оверклокерских модулей, то тут ситуация не столь радостная для любителей DDR3. Кроме того, по оверклокерским модулям DDR2 уже собрана впечатляющая статистика, чего нельзя сказать про аналогичные модули DDR3.
Таким образом, мы считаем, что найти модули DDR2, способные работать на частоте DDR2-1066 с оптимизированными таймингами, не проблема, как не проблема найти модули, работающие на частоте DDR2-800 с минимальными таймингами. Так и оказалось, модули памяти Corsair идеально подошли под эти требования. Отметим, что мы уже говорим о разгоне памяти, т.е. о работе модулей в режимах, не предусмотренных производителями. Соответственно, нужно разогнать и память DDR3. И тут нас ждало небольшое разочарование - модули Qimonda оказались неспособными осилить частоту DDR3-1600, поэтому пришлось использовать модули A-Data. Причем при установке частоты DDR3-1600 материнская плата M4A79T Deluxe настолько завышала тайминги, что первые тесты показали существенное падение производительности относительно DDR3-1333. Поэтому нам пришлось увеличить Vmem до 1,88 В (штатное напряжение = 1,5 В) и вручную ужесточить тайминги.
В тестовой системе было использовано следующее оборудование:
[cut noguest]
[/cut]
Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.
[cut noguest]









[/cut]
Кодирование видео (DivX, Xvid) измерялось в секундах, т.е. меньше - это лучше.
Теперь - тесты игровых программ.
[cut noguest]







[/cut]
Выводы
Если смотреть на графики производительности издалека, то никакой разницы между производительностью модулей памяти разной частоты и разных стандартов нет. При ближайшем рассмотрении можно отметить несколько существенных моментов. Во-первых, для обычных пользователей более предпочтительным типом памяти является DDR3. Причем оптимальное соотношение частоты и таймингов достигается в режимах, предусмотренных производителем (т.е. DDR3-1066 для Qimonda и DDR3-1333 - для
A-Data).
Во-вторых, повышение частоты с DDR3-1066 до DDR3-1333 сопровождается увеличением таймингов и увеличенные задержки "крадут" потенциальный прирост производительности, поэтому в итоге система работает с такой же скоростью. В-третьих, если пользователь хоть чуть-чуть знаком с настройками памяти, то он может настроить систему с DDR2 таким образом, что она будет так же быстра, как и система с DDR3-1066. Этого результата можно достичь двумя путями: серьезным занижением таймингов при частоте DDR2-800, либо увеличением частоты до DDR2-1066 на средних таймингах. В этих двух случаях оперативная память работает в штатных режимах, не требует увеличения напряжения Vmem, но вынуждает пользователя вручную установить рабочие тайминги.
И, наконец, вывод для компьютерных энтузиастов и оверклокеров - наивысшая производительность на платформе AMD Socket AM3 достигается при использовании памяти с частотой DDR3-1600 с низкими таймингами. Соответственно, речь идет о довольно дорогих оверклокерских модулях памяти, которые зачастую требуют хорошей совместимости с материнской платой и довольно существенного повышения напряжения питания (Vmem). Кроме того, режим DDR3-1600 является нестандартным (т.е. оверклокерским), и некоторые материнские платы могут его либо не поддерживать, либо этот режим реализован "для галочки". Более того, потенциал этого режима (т.е. частоты HTT и соответствующего множителя памяти) раскрывается в двух случаях. Во-первых, это работа в профессиональных многопоточных приложениях, требующих большой пропускной способности памяти, причем в многоядерной системе (в настоящее время для AMD максимум - четыре ядра). Во-вторых, пользу от режима DDR3-1600 могут получить оверклокеры, увеличивающие частоту HTT до диапазона 250-266 МГц и использующие качественные модули с рабочими частотами DDR3-2000 или DDR3-2133.
Источник: 3dnews.ru


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 18:31 | Сообщение # 52 | Тема: Вопрос - Ответ/для чайников/
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
HOOCH, да давай,конечно! Постараемся разобраться -- есс-но,поможем,чем сможем.Здесь их и разместишь.


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 19:41 | Сообщение # 53 | Тема: Вопрос - Ответ/для чайников/
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
HOOCH, ну а скрин 7 -- режим MANUAL выставил?Сравни там,где я тебе первоначально указал -- 3 скрин. wink Работает ли у тебя двухканальный режим -- в CPU-Z можешь посмотреть.Хотя,насчёт 3-й планки,соглашусь с zhukm.Вот по поводу двухканального режима посмотри:Wikipedia.Попозже добавлю более полную статью про режимы работы памяти: добавил здесь.


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Пятница, 17.07.2009, 23:07 | Сообщение # 54 | Тема: Вопрос - Ответ/для чайников/
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
HOOCH, проверь ещё раз в BIOS -- всё ли у тебя правильно выставлено.Вот ещё статистика по разгону твоего проца: http://www.overclockers.ru/lab/32104.shtml, http://www.overclockers.ru/lab/31574.shtml, http://www.overclockers.ru/lab/30886.shtml#3, http://forum.rialcom.ru/index.php?topic=163.45.
А с охлаждением --тут уж точно,дальше,пожалуй,некуда:http://www.overclockers.ru/hardnews/28935.shtml


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Понедельник, 20.07.2009, 03:27 | Сообщение # 55 | Тема: Вопрос - Ответ/для чайников/
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
HOOCH, так и не смог понять:удалось ли тебе изменить напряжение на процессоре(личные сообщения проверь!).Здесь почитай,сюда загляни.И ещё,не вдаваясь в детали: заново перепрошей BIOS,все параметры на дефолт,format C:/,"чистая установка" ОС -- и посмотри,будут ли BSODы.Если не будет -- можешь начинать постепенный разгон с обязательной проверкой системы на стабильность после каждого изменения параметров -- скорее всего,сам увидишь,при изменении каких параметров система начинает вести себя нестабильно.


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Понедельник, 20.07.2009, 15:21 | Сообщение # 56 | Тема: Память
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Одноканальный / двухканальный / Flex / трехканальный режимы памяти

Существует несколько типов доступных конфигураций памяти.
  • Двухканальная
  • Одноканальная
  • Опция Flex
  • Трехканальный режим

Двухканальный режим (с чередованием)

Этот режим обеспечивает самое высокое быстродействие в различных областях применения. Двухканальный режим поддерживается, если на обоих каналах DIMM установлено одинаковое количество памяти. Технология и скорость устройств на разных каналах могут отличаться друг от друга, однако общий объем памяти для каждого канала должен быть одинаковым. При использовании на разных каналах модулей DIMM с различной скоростью будет использоваться более медленная память.
Конфигурация памяти в двухканальном режиме
Двухканальный режим может быть получен при использовании двух, трех или четырех модулей DIMM.

Двухканальная конфигурация (с чередованием) с двумя модулями DIMM

Двухканальная конфигурация (с чередованием) с тремя модулями DIMM

Двухканальная конфигурация (с чередованием) с четырьмя модулями DIMM

Правила включения двухканального режима
Для включения двухканального режима необходимо выполнить следующие условия:
  • Одинаковая конфигурация модулей DIMM на каждом канале.
  • Одинаковая плотность (128 МБ, 256 МБ, 512 МБ, и т.п.)
  • Каналы памяти A и B должны быть идентичны
  • Должны быть заполнены симметричные разъемы памяти (разъем 0 или разъем 1)
Конфигурации, не соответствующие перечисленным выше условиям, будут работать в одноканальном режиме.

Соблюдение перечисленных ниже условий НЕ обязательно:

  • Один и тот же производитель
  • Одинаковые спецификации синхронизации
  • Одинаковая производительность DDR
Скорость канала памяти определяется наименее быстрым модулем DIMM, установленном в системе.

Одноканальный (асимметричный) режим

Скорость этого режима аналогична работе скорости одноканальной конфигурации. Этот режим используется, если в системе установлен только один модуль DIMM или если количество памяти на каналах не совпадает. Технология памяти и скорость модулей на разных каналах могут различаться. При использовании на разных каналах модулей DIMM с различной скоростью будет использоваться более медленная память.
Конфигурация памяти в одноканальном режиме

Одноканальная конфигурация (асимметричная) с одним модулем DIMM

Одноканальная конфигурация (асимметричная) с тремя модулями DIMM

При загрузке определяется конфигурация памяти и система может вывести следующее сообщение:
Maximum memory performance is achieved with equal amounts of memory installed in each channel.
Press Any Key To Continue...

Это означает, что модули DIMM установлены так, что система работает в одноканальном режиме, однако фактически может работать в двухканальном режиме. Если Вы выключите систему и измените конфигурацию модулей DIMM, система будет работать в двухканальном режиме.
Скорость канала памяти определяется наименее быстрым модулем DIMM, установленном в системе.

Режим Flex

В этом режиме обеспечиваются наиболее гибкие эксплуатационные качества. Низшая память DRAM (область памяти, расположенная в нижней части адресного пространства) используется для отображения в двухканальном режиме; высшая память DRAM (ближайшая к верхней границе адресного пространства в 8 ГБ) используется для отображения в одноканальном режиме. В гибком режиме (flex mode) обеспечивается использование всего диапазона памяти DRAM как для одноканальных, так и для двухканальных операций. Для использования этого режима, необходимо, чтобы были пропопулированы оба канала.
Конфигурирование памяти для режима Flex
Для использования гибкого режима необходимо, чтобы модули памяти были установлены в разъемы DIMM обоих каналов.
Рисунок ниже описывает конфигурацию flex mode с использованием двух модулей DIMM. Для этого надо выполнить следующие шаги:
  • Модули памяти емкостью 512 МБ, установленные в разъемы DIMM 0 Канала A и DIMM 0 Канала B, в двухканальном режиме функционируют совместно.
  • Оставшиеся (верхние) 512 МБ памяти, установленной в разъем DIMM Канала B, функционируют в одноканальном режиме.

Трехканальный режим

Этот режим обеспечивает самое высокое быстродействие в различных областях применения. Интерливинг позволяет сократить общее время ожидания при обращении к памяти благодаря поочередному обращению к модулям DIMM. Данные распределяются между модулями памяти в соответствии с перемежающимся шаблоном.
Три независимых канала памяти позволяют использовать два возможных режима интерливинга:
  • Трехканальный режим доступен, если в каждый из трех каналов памяти установлены идентичные согласованные модули памяти (разъемы синего цвета).
  • Если согласованные модули DIMM установлены только в два синих разъема, доступен двухканальный режим.


[cut noguest=ПРИМЕНИМО ДЛЯ:]
[/cut]
Источник: Intel


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Среда, 22.07.2009, 02:42 | Сообщение # 57 | Тема: Поздравляем с Днем Рождения!
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Wildcatit, c Днём рожденья!!!
Здоровья,счастья и удачи!


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Суббота, 01.08.2009, 03:10 | Сообщение # 58 | Тема: Поздравляем с Днем Рождения!
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Александр Алексеевич, putnik!Раньше не успел,просто -- а праздник такой,что и в любой день не грех...Видеоролик там(IE8 -- без проблем воспроизводит,насчёт других браузеров -- не скажу,не знаю )
STRANGER


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]

Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 01.08.2009, 18:05
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 02.08.2009, 14:58 | Сообщение # 59 | Тема: Поздравляем с Днем Рождения!
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
DrAlex,С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДР!!!ЗДОРОВЬЯ УДАЧИ И ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!
Александр Розенбаум - ПЕСНЯ ВРАЧА СКОРОЙ ПОМОЩИ


[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 02.08.2009, 23:38 | Сообщение # 60 | Тема: Процессоры
Аксакал WST
Группа: Модераторы
Сообщений: 1172
Репутация: 712
Статус: Offline
Семья семижильных процессоров. Core i7

[cut noguest]
[/cut]
Intel придерживается тех темпов развития, которые были установлены ею же для себя год назад. Стратегия получила название "tick-tock", или "тик-так". Каждый "tick" отражает внедрение новой технологии (45-нм, hi-k диэлектрик), а каждый "tock" - создание новой микроархитектуры (например, Nehalem, о которой речь). И так год за годом. Что же получилось на этот раз? Присмотритесь к таблице внизу.

[cut noguest=Что могут короли?]Чем может похвастаться новый процессор Intel Core i7 (микроархитектура Nehalem, процессорное ядро Bloomfield)? В первую очередь - развитием прежних технологий:
1. В отличие от Intel Core 2 Quad, которые состояли из двух кристаллов по два ядра в каждом, все четыре ядра Bloomfield находятся на одном кристалле. Это у Intel первый "истинный" четырехядерник, и заложена масштабируемость до 8 ядер.
Нужно ли это? Ведь большая часть приложений не знает, что с двумя ядрами делать, не то что с восемью. А те программы, что знают, мало кому кроме инженеров, дизайнеров и медиа-студий нужны. И Windows не в состоянии им помочь, распределив нагрузку. При этом ни Intel, ни AMD/ATI не в состоянии предложить что-либо кроме процессора. Однако надо понимать, что платим мы не за ядра - мы покупаем технологии, которые реализованы в новейшем процессоре и обеспечивают феноменальное быстродействие.
2. По причине того, что в процессор перенесен контроллер памяти (об этом чуть позже), пришлось вводить новый сокет - Socket LGA1366. Его поддерживает пока лишь чипсет X58.
3. Одновременная многопоточность SMT (Simultaneous Multi-Threading), которая продвигается под старым добрым брэндом Hyper-Threading. Результат этой технологии - возможность обрабатывать 8 потоков на 4-х ядрах (а в будущем на 8-ми ядрах - 16 потоков). Мало того, количество приложений, работа которых замедлялась бы, уменьшилась до каких-то следовых количеств, а раньше это было очень частое явление.
4. Для предотвращения узких мест при передаче данных между ядрами в процессоре, ядрами между процессорами и ядрами с любыми другими устройствами внедряется межкомпонентное соединение QPI (QuickPath Interconnect). Это соединение в виде последовательной скоростной шины типа Serial Point-To-Point Interconnect, вероятнее всего CSI - Common Systems Interconnect типа "точка-точка". Оно работает "поверх" стандартной шины FSB (Front Side Bus), как HyperTransport, которую AMD/ATI применяют уже несколько лет (об этой технологии см. на http://magicpc.spb.ru/journal/200906/?journal=last). Это позволило увеличить скорость передачи данных до 6,4 ГТ/с (ГигаТранзакций в секунду)... то есть до 12,5 Гб/с... что полностью сравнимо с результатами HyperTransport. Другое дело - дополнительные плюсы QuickPath. Ими являются: уменьшение количества служебной информации, контроль при помощи циклического избыточного кода (обеспечение целостности данных без ощутимого падения производительности), поддержка горячей замены путем реорганизации каналов передачи данных .
5. Turbo Mode - автоматический разгон использующегося в данный момент ядра с возможностью полного отключения неиспользуемых ядер. Если оглянуться на год назад, то мы увидим, что Turbo Mode является объединением и развитием двух технологий, реализованных в Penryn:
- Intel DPDT (Deep Power Down Technology) - ядро процессора вводится в особое состояние, когда оно отключается и очищается вся кэш-память, которая ему принадлежит; реализовано лишь в Mobile Penryn
- Intel EDAT (Enhanced Dynamic Acceleration Technology) - когда приложения однопоточны, а толку от многоядерности мало, одно из ядер (non-idle core) переключается на повышенную частоту, а второе (idle core) находится, наоборот, на минимальной частоте.
Фактически это оптимизация для приложений, которые не в курсе, что есть процессоры с большим числом ядер, чем одно (например zip-архиватор папок из TheBat!). Для реализации этой возможности в Core i7 встроен PCU (Power Control Unit, модуль энергетического контроля, состоящий из 1 млн транзисторов и работающий без вмешательства ОС), который не позволит превысить тепловой пакет в 130 В разогнанному ядру.
C другой стороны это означает автоматическое снижение рабочей частоты при недостаточно высоком уровне напряжения, то есть некачественный блок питания может угробить всю производительность. Чтобы контролировать работу Turbo Mode, Intel, по всей видимости, представит пользователям программу Desktop Control Center, которая, работая в Windows, позволяет манипулировать такими величинами, как множитель Core i7, его напряжение, тайминги модулей ОЗУ и их частота, прочие системные напряжения, например, шины QPI, а также включать/отключать режим Turbo Boost.
6. ИКП - Интегрированный контроллер памяти DDR3 перенесли из северного моста материнской платы непосредственно в сам процессор. И, как отметил в этой связи Дин Мак Кэрон: "Компания AMD уже в течение нескольких лет использует интегрированный контроллер, что позволяло ей приблизить производительность своих решений к решениям Intel". Однако прирост скорости не будет таким значительным, как его удалось в свое время поднять компании AMD, так как у Intel используется большой объем кэш-памяти, что оказывает негативное влияние на скорость работы интегрированного контроллера. По всей видимости, DDR2 больше не будет поддерживаться, а DDR3 будет использоваться только небуферизированная, по крайней мере, для рабочих станций.
11. Интеловцы говорят, что увеличение производительности новой платформы на 50 % обеспеченно системой Advanced Smart Cache. Поэтому остановимся на этой технологии подробнее. Структура кэш-памяти L1 осталась без изменений - 32 Кб для команд и 32 Кб - для данных. Кэш-память L2 выделяет по 256 Кб каждому ядру, а L3 имеет емкость в 8 Мб, которая будет общей для всех ядер процессора (при этом данные будут содержать метку - какому ядру они принадлежат). То есть однопоточное приложение получает доступ ко всем 8 Мб кэша и может работать над всем массивом данных, а не собирать их из несколько кэшей. Но важен не только объем! Впервые применена система инклюзивного способа вытеснения информации. Такой подход позволяет убирать только те декодированные инструкции в кэше, которые наименее нужны, а не случайным образом, как было до этого. Плюс внедрены двухуровневый буфер преобразования адресов (TLB, Translation Look-aside Buffer) объемом в 512 записей, "не выровненный доступ к кэшу", а также повышена скорость выполнения примитивов синхронизации, что должно улучшить производительность многопоточных приложений.
12. Реализован целый пакет технологий, призванных обеспечить оптимальнейшее поступление данных для обсчета его на ядре. Во-первых, это механизм Wide Dynamic Execution обеспечивает выполнение большего числа команд за один тактовый цикл - потенциальная возможность обработки 4-х команд за один тактовый цикл. Во-вторых, более быстрый блок операций деления с целыми числами и с плавающей запятой, на базе методики radix-16. В третьих Super Shuffle Engine (механизм перестановок) умеет выполнять перестановки значений в декодированных инструкциях сразу во всем 128-разрядном регистре за один такт (по сравнению с Penryn - больше на 25%). И, в четвертых, Intel AVX (Advanced Vector Extensions) - основное преимущество новой технологии - расширение векторных операций с 128 разрядов до 256 (увеличивая в 2 раза скорость работы с плавающей запятой).
13. Набор Advanced Digital Media Boost инструкций SSE 4.2 (как задел для реализации iGraphics, о чем мы поговорим позднее) включает поддержку прежних 47 команд SSE4 (направленных в основном на обработку видео), а также 7 новых программно-ориентированных ускорителей. Они будут применяться для обработки текстовой информации, что ускорит выполнение задач лексического и синтаксического анализа, поиск вирусов, обработку баз данных, реализацию сложных алгоритмов поиска и анализа состояний.
14. По поводу теплового пакета (TDP) в 130 Вт, о том как его считать, как мерить и так далее, можно спорить долго, но он больше чем у Penryn. В любом случае в Intel утвердили металлическую пластину с обратной стороны материнской платы под процессором. Но подозрительнее всего выглядят остатки северного моста, которые очень сильно греются и требуют активного охлаждения. То есть пока это проблемное место осталось (то же самое имеет место и в нетбуках на базе Intel Atom - сам процессор выполнен по новейшему техпроцессу и ему достаточно простейшего охлаждения, а чипсет - на базе предыдущего поколения). И это несмотря на то, что благодаря диэлектрику hi-k и соединениям на основе гафния более чем в 10 раз сокращен объем утечки тока транзистора и на 20% увеличена скорость переключения транзисторов. А транзисторов в Core i7 стало даже меньше, по сравнению с Penryn, вместо 820 млн - 731 млн. Но вот тепловой пакет - выше. Возможно, повлиял тот факт, что плотность упаковки транзисторов в Core i7 при 45-нм примерно в два раза больше, чем при 65-нм.
15. Улучшенная технология виртуализации Enhanced Intel Virtualization Technology - VT-d, благодаря которой виртуальные машины, запущенные на компьютерах с Nehalem, будут работать вдвое быстрее.
16. Неизвестно, будет ли представлены технологии AMT (Active Management Technology) и firewall (аппаратный брандмауэр), Intel Anti-Theft Technology, реализуемая в ноутбуках (для предотвращения краж, защиты данных и обеспечения поимки вора) - возможно их будут встраивать только в решения для корпоративного сектора.[/cut]

[cut noguest=Семигранный алмаз]А из чего вообще состоит компьютер? Я понимаю, что этот вопрос достаточно странно звучит, особенно на страницах электронного компьютерного журнала, а не в районной бумажной газете для тунгусских оленеводов. Вопрос же был задан для того, чтобы поговорить о том, для чего Intel производит такие быстрые процессоры.
Вот взять хотя бы крутейшую плату Gigabyte Extreme Edition - чипсет X58, поддержка до 6 видеокарт, 24 Гб DDR3 (1333МГц) или 6 Гб DDR3 (2000МГц), отдельный блок питания процессора, система охлаждения типа Silent, светодиодные датчики частоты шины на плате. Будет ли на его базе собран самый быстрый ПК? Не всегда.
И кто же виной? Сборщики компьютеров, у которых в не то место инсталлированы драйвера прямые_руки.sys и светлые_мозги.sys? Обычно нет - мешают медленные устройства, которые процессор обслуживает. Скоростную магистраль к ним Intel в наладили, введя шину QPI (QuickPath Interconnect). А что дальше? Видимо, устав ждать, когда производство компьютерных комплектующих наконец-то тронется в светлое будущее, Интеловцы в очередной раз решили поработать как локомотив. С ОЗУ проблем вроде пока не возникает - к ним налажен, силами опять же Intel, трехканальный доступ и обеспечен задел для роста частот. Остались лишь видеокарта (для вывода изображения) и устройства для хранения данных (винчестер). Вот о них мы теперь и поговорим.
iGraphics, или семибалльный шторм
Микроархитектура Nehalem условно разбивается на 5 строительных блоков:
- процессорное ядро,
- интегрированный контроллер памяти,
- массив ячеек кэш-памяти,
- шина QuickPath Interconnect
- iGraphics (есть информация, что видеоконтроллер если уже не распаян, то будет в следующем процессоре). А возможно, что к концу 2009 года выпустят предвестника Larrabee - платформу Havendale (2-4 ядра общего назначения и 1-2 графических). То есть Intel явно стремится к тому, чтобы CPU стал действительно универсальным, выполняя любые расчеты, в том числе видео.

[cut noguest]

[/cut]Что же собирается сделать Intel? Припомним, что AMD/ATI Radeon HD 4870 в однопроцессорном исполнении состоит из 956 млн транзисторов и имеет 800 потоковых GPU на 750 МГц, 256-бит интерфейс DDR5 на частоте 1800 МГц, потребляемая мощность - на уровне простенького ПК. Перегрев, ошибки в выполнении данных видеокарта переносит легко - а вот для процессора с ОЗУ это выбивание ОС в синий экран. Плюс необходима поддержка графических API, включая DirectX и OpenGL.
Когда-то Intel выпускала видеокарты i740, которые не выдержали конкуренции и производство было свернуто. Потом начала выпускать Intel GMA X4500, X4500HD и другие видеопроцессоры, но без особого успеха за исключением рынка мобильных решений. Но летом этого года Intel купила движок Havok (на котором обсчитывали эффекты для трилогии "Matrix" и использовали во множестве компьютерных игр) и, что называется, затаилась.
Неужели возможно преодолеть этот кажущийся непреодолимым предел и создать встроенное решение, которое будет производительнее, чем продукция nVidia и AMD/ATI? В Intel считают, что - да. И имя этому оружию победы - Larrabee.[/cut]

[cut noguest=Восемьдесят ядер? Нет - восемьсот!]Итак, предварительную версию Larrabee предполагается представить уже в следующем году. Основное преимущества заключаются универсальности - процессор сможет исполнять не только команды по обработке видео (DirectX и OpenGL) но и x86-инструкции. Завоевание рынка начнется с серверного сегмента и лишь через 6-12 месяцев перейдет на рынок пользовательских систем. Такое своеобразие связанно скорее всего с тем, что на базе десятков графических ядер будет отлажена технология распараллеливания вычислений.
Технически графическаю часть процессора будет выглядеть следующим образом: число ядер будет варьироваться от 4 до 16-24 (теоретически их могут быть сотни), собственная ОЗУ в виде кэш-памяти четвертого уровня 512 и 1024 Мб GDDR5 по 1024-разрядной шине. Таким образом теоретическая пропускная способность будет около 1 Тбайт/с. Дело остается за практической реализацией столь впечатляющего потенциала.
Однако постепенно намечается встречное движение. Уже есть отчеты Microsoft о том, что грядущая Windows 7 будет способна часть расчетов проводить на видеокарте. Мало того, в состав грядущей ОС входит программный эмулятор видеокарты WARP (Windows Advanced Rasterization Platform), который способен эмулировать работу устройств, поддерживающих DirectX 10.
Во-вторых, уже сейчас графические процессоры используют для выполнения вычислений общего назначения GPGPU (General-Purpose Computation Using Graphics Hardware), AMD/ATI называет эту технологию Stream Computing, nVidia - GPU Computing. Помимо специализированных решений в виде аппаратной платформы "Tesla" от nVidia имеются специальные плагины для того же Adobe Premiere (часть вычислений на производится на GPU), существуют программы для перебора паролей, использующих только видеокарту для Тем не менее, несмотря на впечатляющую вычислительную мощность, сегодняшние GPU могут "обставить" CPU только в узком классе задач, так как не имеют развитых средств предсказания ветвления команд и не имеют высокоскоростных кэшей для декодированных инструкций. К тому же достаточно сложно писать программы, даже имея развитую поддержку со стороны производителя вроде CUDA от nVidia.
Intel ожидает, что с выпуском Larrabee стартует отраслевая инициатива по оптимизации ПО для процессоров с десятками и сотнями ядер, когда создание программ, не способных использовать более одного ядра, станет признаком полнейшего непрофессионализма. И тогда годика через два битва GPU против CPU будет в самом разгаре.
Восемь частей света
На сегодняшний день самым медленным устройством является основанный на механике винчестер.
Intel консолидировала в своих руках всю цепочку по производству Flash памяти - начиная от разработки и заканчивая производством и сборкой в виде накопителей на базе флэш-памяти SSD (Solid State Drives). Особенно резко это стало заметно после того, как идея гибридных винчестеров не показала выигрыша в производительности.
Intel и раньше выпускала диски на базе флэш-памяти, те же Intel High Performance SSD, подключаемые через USB, однако сейчас предполагается массовое производство, а также включение в состав грядущего обновления для мобильной платформы - Centrino.
Согласно предварительным данным, Intel будет выпускать твердотельные накопители:


Самым интересным является ответ на вопрос - как в Intel удалось решить вопрос с энергопотреблением? Дело в том, что меньший по сравнению с обычными жесткими дисками уровень энергопотребления лишь у SSD достаточно малого объема, 4-8 Гб. Несмотря на отсутствие движущихся частей, SSD-диски не умеют переходить в режим сниженного энергопотребления. К тому же использование многоуровневых ячеек (MLC - MultiLevel Cell) для увеличения плотности упаковки ячеек с данными требует контроллеров, работающих на большей частоте и очень интенсивно греющихся.[/cut]

[cut noguest=Обратная сторона медали]С какими трудностями может столкнуться продвижение новой платформы? Intel уже не раз доказывала что умеет решать те проблемы, которые встают перед ней. Итак:
1. Скажите, а куда такое количество оперативной памяти девать? Windows 32-разрядная, какая бы она ни была, рассчитана лишь на 4 Гб ОЗУ, от которых и так хорошо если 3,00-3,75 Гб оставит. А 64-разрядные версии ОС используются в очень узких кругах, которые не шире, чем круги unix`оидов или еще каких-нибудь экстремалов. Под эти версии нет огромного количества софта, почти нет игрушек, для огромного парка офисной и домашней техники нет драйверов и не предполагается. И это при том, что планка на 1 Гб стоит около 350 рублей, а три набора по 6 Гб в каждом - это около 6000 рублей и 18 Гб, из которых Windows увидит 20%... Отлично! Нет, можно конечно, поднять частоту, а вместе с ней и цену (что пока и делают, прося за 3Гб ОЗУ более $130), но все равно мы быстро упремся в потолок. Microsoft пока что собирается выпустить Windows 7 в 32-битном варианте.
2. Что может помешать светлому будущему от Intel? Стоимость победы. Продукция Intel всегда стоит не совсем дешево, справедливо указывая на качество, надежность и производительность... Однако рекомендованная цена в $280 на младшие модели пересчитывается нашими продавцами по курсу не 26:1, а 40:1. Да и в любом случае получается недешево - менять надо все. Цены Gigabyte GA-X58-Extreme, Foxconn Digital Life Renaissance, DFI Lanpaty UT X58, MSI Eclipse X58 и так далее - удовольствие не для бедных. Материнские платы стоят, начиная с 5000 тысяч рублей - сейчас столько стоят лишь самые навороченные решения, имеющие в комплекте Wi-Fi, кучу переходников и килограмм тепловых трубок из меди. Если такая цена укусит кошелек, то его хозяину надо будет делать прививку от бешенства в ближайшем кредитном отделе банка. Расстояния между крепежными отверстиями системы охлаждения на материнской плате увеличилось с 72х72мм до 80х80мм - значит, огромное количество кулеров будет несовместимо... Новый блок питания, и лучше киловаттный... Новое низковольтажное ОЗУ...
3. Есть сведения о том, что младшая модель Core i7 920 (как наиболее привлекательная по цене) будет продаваться очень сдержанно, чтобы предыдущее поколение могло покинуть склады в объятия покупателей. Плюс есть сведения об крайне ограниченном разгонном потенциале - Core i7 920 и 940 обладают только двумя делителями (а не разблокированный множитель, как обещалось ранее). К тому же младший Core i7 920 работает лишь на DDR3 800/1066 (в отличии от старший модели на DDR3 800/1066/1333/1600). Да выигрыш по сравнению с DDR2 имеется, но все же не такой значительный. А... что тогда будет с производительностью?
4. Всякие синтетические тесты - это, конечно, мило, но гораздо интереснее было бы видеть результаты реального применения. "Тестовый пакет CineBench R10, главной особенностью которого является отличная оптимизация под многоядерные процессоры"... Попугаеметр и стандартизация сферических коней в вакууме - это хорошо, но к реальной жизни имеет отношение лишь опосредованное. Кто-нибудь может два ядра нагрузить на 100%, чтобы остальные два ядра остались для текущих нужд? По данным многочисленных тестов, разница между 2- и 4-ядерными конфигурациями в реальных приложениях, так сказать, соответствует количеству ядер, то есть 1-2%. Тесты - да, показывают прирост производительности - но не в реальных ситуациях. И это проблемы и Intel, и AMD/ATI.
5. "Улучшение механизма предсказания ветвлений" - уже пару лет назад начало возникать ощущение, что процессор не сегодня-завтра будет как Кассандра - знать о том, какие данные в него загрузят и выдавать ответы раньше. И тут его опять улучшают. Cколько можно?
. Совместимость - вещь серьезная, уже посыпались заплатки. Например, для систем, собранных на базе Core i7 и видеокарты от AMD/ATI, необходимо исправление, поскольку оно позволит лучшим образом работать Direct3D и OpenGL приложениям на платформе X58. Создается все больше новых технологий, которые можно подключить лишь на базе Windows Vista pre-SP2. Но уже Microsoft признала, что производительность будет ниже, чем в случае с Windows XP SP3 на том же железе. Когда это будет исправлено?
7. Очевидно, что дело Celeron будет жить и побеждать (что подтвердил Александр Шленский на конференции посвященной выходу новых материнских плат от компании Gigabyte на базе Х58) - предполагается, что в следующем году будет выпущен процессор на базе ядра Lynnfield - это тот же Bloomfield, только без QPI и вместо трехканального - одноканальный контроллер памяти DDR3. Да, стоить он будет менее $200, однако и производительность у него будет на уровне предыдущего поколения процессоров. Может, лучше проводить более веселые розыгрыши - Centrino Galaxy (www.intel.com/ru/galaxy) - целый выводок игр с призами от Intel; "Спросите нас о Core i7 и получите приз" (www.computerra.ru/interactive/380813) и им подобные?
Вывод, или архитектурно-лингвистические изыскания
И, напоследок, попробуем расшифровать лозунг Intel: "Carry Small Live Large"
1. Carry Small Live Large (носи мало, живи насыщенно)? Интеловцы учатся... большей публичности, что-ли. Наконец-то оценка скорости работы сервера проводятся на публичном тесте - например, таким образом установлен новый мировой рекорд производительности для шестиядерного Xeon X7460 (с 16 Мб кэшем), который преодолел барьер в 1 миллион транзакций в минуту в стандартном тесте TPC Benchmark C (измерение производительности баз данных).
2. Carry Small Live Large (меньше размеры, выше эффективность)? Intel приближается к однокристальным системам (CPU, GPU, контроллер-концентратор ОЗУ и ввода/вывода) на базе потомков Intel Atom, которые увидят свет в 2009/10 годах, а называться они будут Moorestown. Размеры этой системы будут сравнимы с кредитной картой. Думается, что тоже самое будет и в настольных системах. А в наступающем году планы Intel гораздо "скромнее" - 2-ядерные чипы Atom, 6-ядерные Xeon, 8-ядерные desktop и 4-ядерные mobile Nehalem. А в настольном сегменте предполагается перенести в процессор функциональные блоки, ранее входившие в состав микросхемы северного моста - контроллеры памяти (уже сделано) и графики (обещают в следующем году).
3. Carry Small Live Large (меньше вкладывайся, больше получай)? Большая часть технологий была уже представлена в процессоре Penryn... но как-то незаметно. Может быть, прав капитан Врунгель: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет"? Ведь очень многие обратили внимание на новый процессор не в последнюю очередь из-за названия. И посмотрите, сколько всяких технологий для ускорения в Core i7! Каждая из них хороша? Нет! Каждая из них просто изумительна, но вот чтобы заставить их работать вместе на общее дело, нужен инженерный гений дирижера... иначе получится как с Pentium 4 - куча компонентов и жуткие тормоза. Поэтому единственное, что можно пожелать, - чтобы оркестр вычислительных инструментов продолжал звучать как симфония.[/cut]
Благодарность Александру Шленскому (специалист компании Gigabyte по техническому маркетингу) и Петру Щеглову (региональный представитель по техническим вопросам Intel).
Источник: magicpc.spb.ru



[move][bgcolor=#33CCFF]···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···WST-Place···[/bgcolor][/move]
 
Форум » Записи участника » SCORPION [588]
Поиск: