В рамках проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков видеоигр (Game Developers Conference) организация Khronos Group анонсировала четвертую версию OpenGL, open-source стандарта, конкурирующего с набором библиотек Microsoft DirectX 11. Определенный рабочей группой OpenGL ARB (Architecture Review Board), программный интерфейс OpenGL 4.0 включает улучшенную функциональную совместимость с технологией OpenCL (открытый GPGPU фреймворк), а также новую версию языка GLSL (OpenGL Shading Language) за номером 4.00.
Данная версия высокоуровневого языка программирования GLSL дает разработчикам больше возможностей использовать вычислительную мощь GPU. Последнее, в свою очередь, позволит улучшить качество графики, производительность в режиме ускорения и гибкость программирования. Интересно, что компания NVIDIA уже заявила о полной поддержке стандарта OpenGL 4.0 в своих будущих графических акселераторах на базе архитектуры Fermi. Спецификации OpenGL 4.0, опубликованные Khronos Group, в
...
Читать дальше »